пятница, 22 июня 2012 г.

Бэнкси


Была такая заварушка в связи с выставкой "Синих носов" в Третьяковской галерее. Точнее, весь накал страстей случился из-за возможности следующей выставки, если память не изменяет, в центре Помпиду (в Париже).  Наши власти решили, что такую выставку пущать за границу нельзя! Все их внимание и негодование было направлено на серию (уж не помню, как называлась), в которой фигурировали лица Буша, Путина, Кандолизы Райс, кого-то еще...
Мало кто в этой сутолоке заметил наличие одной работы, которая вызвала у меня недоумение. Название этой работы "Целующиеся милиционеры". Оксюморон такой: целующиеся милиционеры на фоне березок. Сама по себе работа вроде бы даже хороша, но уж очень она напоминала работу Бэнкси. Причем, очевидно, что у Бэнкси граффити с целующимися констеблями более обусловлено и многозначительно. Вот на что надо было обращать внимание радетелям от министерства культуры, да и организаторам выставки, последних, к слову сказать, я очень уважаю. 
Политические страсти по поводу той выставки улеглись, но у меня до сих пор остался какой-то осадок. Ощущение ущемленности, что ли, российского искусства.

Бэнкси (Banksy) уроженец английского города Бристоля. Его настоящее имя, возможно и фамилия, не установлены. О его биографии много легенд. Похоже, что он сам поддерживает и, во многом, инспирирует нагромождение слухов и завесу секретности вокруг своей личности. Такая скрытность с одной стороны, оправдана тем, что он занимается остро-социальным и остро-политическим искусством. 
Уличное искусство или, как его принято называть, Арт-стрит всегда граничит с нарушением закона. Художника этого направления всегда можно привлечь к гражданской или уголовной ответственности за хулиганство и вандализм. Работы самих художников - граффити и инсталляции - всегда уничтожаются (за редким исключением).
По слухам, такого редкого исключения удостоились работы Бэнкси в городе Бристоле. Вроде как в муниципалитете вышло какое-то постановление о сохранении его граффити, как памятников искусства. И впрямь! Сколько туристов едут посмотреть Бэнкси "в живую"?
Скажу честно, я не очень люблю арт-стрит. Сложные отношения у меня к нашей группе "Война" (подчеркну, не отрицательные, а сложные!) К Бэнкси у меня таких противоречий нет. Ценю его за выразительность и простоту, за эффективность высказывания, а, самое главное, есть в его работах что-то такое чего нельзя понять. можно только ощутить. Это признак большого искусства, как мне кажется.

Бэнкси выпустил фильм "Выход через сувенирную лавку". Он даже был номинирован Американской киноакадемией на премию "Оскар" в 2011г., но мне фильм показался слабым, хотя в фильме есть интересные документальные кадры о работе художников. для интересующихся размещаю ссылку:
http://www.youtube.com/watch?v=2Xz10wZGyVM  

P.S.   Оставляйте свои комментарии, вопросы. Буду очень рад. Регистрации не надо. Подпись в списке: строка AIM или Anonim (без регистрации), затем: "опубликовать".
Настраивал несколько дней. Сейчас, кажется, все работает.

1 комментарий:

  1. Подсказали интересную деталь: Бэнкси выражал недоумение по поводу "Целующихся милиционеров". Дошла, таки, информация до него. Позже он перечислял деньги в помощь арестованных членов группы "Война".
    Респект ему.

    ОтветитьУдалить