среда, 20 июня 2012 г.

композитор Павел Карманов

Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin

"Музыка для фейерверка", наверное самая известная и популярная композиция Павла Карманова. Во всяком случае, исполняют ее часто, поэтому исполнительских версий в интернете много. Я выбрал эту, исключительно ради зрелищности. В конце произведения, как и положено. наступает кульминация. 

Ф Е Й Е Р В Е Р К ! 

Красиво! Но на мой взгляд несколько мешает. Музыка самодостаточна. Последние звуки остаются звучать внутри. А здесь их насильно отняли, переключив внимание на визуальную инсталляцию (говорю о чисто индивидуальных ощущениях).

Pavel Karmanov - Du meine Seele - Gitsba - Pekarski 2009 


Не удержался от соблазна разместить еще одну замечательную вещь. Дирижирует Марк Пекарский, а исполняют, скорее всего, студенты консерватории.  Опять оговорюсь: выбрал эту версию из-за Марка Пекарского. Ну, кто его не любит?


    Мы сидели с Линь Тао - дирижером Кемеровского губернаторского симфонического оркестра - в моей мастерской. Времени до начала концерта было достаточно много. Говорили о работе, о Пекине, городе в котором он родился, о музыке, о репертуаре оркестра.    
     - Почему оркестр играет исключительно популярную, часто исполняемую музыку: Чайковского, Брамса, Дворжака и, под аплодисменты, Штрауса?  –  спросил я его.  -  Ничего не имею против этих композиторов. Но почему только они? Почему бы не исполнить музыку молодых? Карманов, например, очень хороший композитор…
    - Аааа! Кармааановвв!? – пропел многозначительно Линь Тао.
    Современная музыка в России исполняется вообще крайне редко. Такое ощущение, что в совковые времена, когда была жесточайшая цензура, когда Хренников стоял насмерть, будто солдат в окопах Сталинграда, чтобы не пропустить всякую музыкальную ересь, современная музыка (имеется в виду музыка 60-х) исполнялась чаще. Ну, так это было время тотального подавления инакомыслия. Сравнивать его с нашим временем нельзя.
    Представляете? Оркестр под управлением Рождественского исполнял Альфреда Шнитке. . .     В то время!? Не друзья-музыканты в поддержку друг-друга, а оркестр. Исполнялась Губайдулина. Сейчас она уехала, потеряв слушателя. Как же не потерять? Мы друг друга в пространстве найти не можем.
    Почему так происходит? Почему молодые композиторы и зрители лишены возможности услышать произведения в исполнении оркестра, в хорошем зале? И тем и другим это необходимо. Необходимо это для развития культуры.
    А-у-у-у, культурааа!

1 комментарий:

  1. Простите за невнимательность. Второй ролик: Павел Карманов "ДУША МОЯ" дирижирует Марк Пекарский.

    ОтветитьУдалить