Pavel Karmanov - Music for Firework concert version by Alexei Khanyutin
"Музыка для фейерверка", наверное самая известная и популярная композиция Павла Карманова. Во всяком случае, исполняют ее часто, поэтому исполнительских версий в интернете много. Я выбрал эту, исключительно ради зрелищности. В конце произведения, как и положено. наступает кульминация.
Ф Е Й Е Р В Е Р К !
Красиво! Но на мой взгляд несколько мешает. Музыка самодостаточна. Последние звуки остаются звучать внутри. А здесь их насильно отняли, переключив внимание на визуальную инсталляцию (говорю о чисто индивидуальных ощущениях).
Pavel Karmanov - Du meine Seele - Gitsba - Pekarski 2009
Не удержался от соблазна разместить еще одну замечательную вещь. Дирижирует Марк Пекарский, а исполняют, скорее всего, студенты консерватории. Опять оговорюсь: выбрал эту версию из-за Марка Пекарского. Ну, кто его не любит?
Мы сидели с Линь Тао - дирижером Кемеровского
губернаторского симфонического оркестра - в моей мастерской. Времени до начала
концерта было достаточно много. Говорили о работе, о Пекине, городе в котором
он родился, о музыке, о репертуаре оркестра.
- Почему оркестр играет исключительно
популярную, часто исполняемую музыку: Чайковского, Брамса, Дворжака и, под
аплодисменты, Штрауса? – спросил я его. - Ничего
не имею против этих композиторов. Но почему только они? Почему бы не исполнить
музыку молодых? Карманов, например, очень хороший композитор…
- Аааа!
Кармааановвв!? – пропел многозначительно Линь Тао.
Современная музыка
в России исполняется вообще крайне редко. Такое ощущение, что в совковые
времена, когда была жесточайшая цензура, когда Хренников стоял насмерть, будто
солдат в окопах Сталинграда, чтобы не пропустить всякую музыкальную ересь, современная
музыка (имеется в виду музыка 60-х) исполнялась чаще. Ну, так это было время
тотального подавления инакомыслия. Сравнивать его с нашим временем нельзя.
Представляете? Оркестр
под управлением Рождественского исполнял Альфреда Шнитке. . . В то время!? Не друзья-музыканты в поддержку
друг-друга, а оркестр. Исполнялась Губайдулина. Сейчас она уехала, потеряв
слушателя. Как же не потерять? Мы друг друга в пространстве найти не можем.
Почему так
происходит? Почему молодые композиторы и зрители лишены возможности услышать произведения
в исполнении оркестра, в хорошем зале? И тем и другим это необходимо. Необходимо
это для развития культуры.
А-у-у-у,
культурааа!
Простите за невнимательность. Второй ролик: Павел Карманов "ДУША МОЯ" дирижирует Марк Пекарский.
ОтветитьУдалить