понедельник, 8 апреля 2013 г.

Жорж Брак (кубизм)

    Визуальный язык кубизма, тот самый, который мы сегодня воспринимаем, как классический кубизм; способы композиционного строения,  элементы, населяющие плоскости картин и, даже темы композиций, с многочисленными вариациями изображений музыкальных инструментов, фактически полностью принадлежат художнической изобретательности спокойнго, несколько флегматичного, ищущего во всем философскую глубину, Жоржа Брака.  Сегодня вряд ли можно судить о причинах, побудивших его отказаться от фовизма, уйти от влияния Матисса (помните? Матисс с чувством нескрываемого иронического превосходства отозвался о новых стилистических экспериментах Брака). Да и так уж это важно?
    1908 год стал решающим для Брака. Он резко поменял приоритеты. С этого момента его живопись, в начале очень напоминающая живопись Сезанна, постепенно становится самостоятельной.


Большие деревья в Эстаке,  1908 г. 

Виадук в Эстаке,  1908 г. 

Дом в Эстаке,  1908 г. 

Дома в Эстаке,  1908 г.  73х60см

Дорога близ Эстака,  1908 г. 

Гитара и блюдо с фруктами,  1909 г. 

Парк в Карьер-сен-Дени,  1909 г. 

Стакан на столе,  1909 г.

Скрипка и палитра,  1909 г. 

    В период 1908 - 1909 г. изобразительные элементы уступают место символам. Изображение предметов все меньше и меньше интересует художника. Оно уже сведено к намеку на предмет. Основной заботой для художника становится среда.

Девушка,  1910 г. 

Скрипка и кувшин,  1910 г. 

Женщина читает,  1911г. 

Крыши домов в Сере,  1911 г. 

Натюрморт с парой бандерилий,  1911 г. 

Португальцы,  1911 г. 

Столик,  1911 г. 

    С 1912 года кубистические картины явно комерциализируются. Они все более и более напоминают декоративные панно. Утрачивается многосложная тональная живописность, исчезает тонкая нюансировка. Композиции стремятся быть откровенно красивыми и эта рафинированная красота подчеркивается.

Блюдо с фруктами и стакан,  1912 г. 

Скрипка. Моцарт. Кубелик,  1912 г. 

Блюдо с фруктами,  1913 г. 

Гитара "Статуя террора",  1913 г. 

Кларнет,  1913 г. 

Скрипка и ноты на столе,  1913 г. 

Скрипка и стакан,  1913 г. 

Столик,  1913 г. 

Мандолина,  1914 г. 

Натюрморт с музыкальными инструментами,  1914 г. 

Стеклянный графин и газета,  1914 г. 

    После длительного перерыва, связанного с лечением травмы головы после ранения, Брак вновь возвращается к предметности. К 1930 году художник отходит от кубизма.

Натюрморт на столе,  1918 г. 

Натюрморт с коричневым кувшином,  1918 г. 

Натюрморт с гитарой,  1919 г. 

Черный пьедестал,  1919 г. 

Камин,  1925 г. 

Гитара, фрукты и кувшин,  1927 г. 

Круглый стол,  1929 г. 

Лимон, грецкие орехи и горшокс табаком,  1929 г. 

Натюрморт с газетой "День",  1929 г. 

Серый стол,  1930 г. 


Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________

Искусство XX века;   О течениях и направлениях;   Клод Моне   Забытые импрессионисты;   Эдгар Дега;   Камиль Писсарро;   Огюст Пьер Ренуар;   Альфред Сислей;   Поль Сезанн;   Поль Гоген;   Винсент Ван Гог;   Пуантилизм;   Анри Матисс;   Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН;   Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Дени;   Модерн;   Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода;   Гюстав Климт.;   Эгон Шиле;   Оскар Кокошка;   Леон Бакст; Михаил Врубель;   А. Головин, В. Борисов-Мусатов;   О модерне и детерминированности;   Экспрессионизм;   Эдвард Мунк;   Жорж Руо;   "Мост";   Эрнст Людвиг Кирхнер; Эрих ХеккельКарл Шмидт-Ротлуф;  Эмиль Нольде; Макс Пекштейн; PS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве; "Авиньонские девицы"; Кубизм. Сезанновский период.; Кубизм. Аналитический и синтетический периоды;  

___________________________________________________________________________________

 (продолжение следует)

Комментариев нет:

Отправить комментарий