понедельник, 30 июля 2012 г.

Музейный курьез



    Нет, это не обман зрения, не шутка архитектора и даже не музей курьезов, а вполне себе серьезный (так сказать) историко-этнографический музей. Инсталляция со ступеньками, видимо, олицетворяет  не только состояние российского музейного дела, но и невозможность постижения истории города, края, страны.
    Несколько месяцев назад в нашем кругу разгорелся нешуточный спор о значимости творчества Марселя Дюшана, который предположил, что любой объект, внесенный в музейное пространство, теряет свое утилитарное назначение, приобретая качество произведения искусства (применяя постмодернистскую лексику, можно сказать проще: объект приобретает иные смыслы или коннотации). В том споре все стороны остались при своем мнении, хотя перекричали обвинявшие Дюшана в шарлатанстве.
    Будто в доказательство правоты авангардистского художника начала ХХ века, в нашем городе появился парапет, пересекающий лестничный марш - многозначительный символ, мощные ассоциации. Классический образец теории Дюшана и ответ на акцию «Х.. в плену у ФСБ». Так что наши ответственные люди вскоре будут круче и креативней группы «Война».

Комментариев нет:

Отправить комментарий