воскресенье, 29 июня 2014 г.

Амедео Модилиани

Амедео Модилиани "Автопортрет"

    Даже тогда, при жизни художника отделить правду от вымысла о его жизни было сложно. Можем ли мы сделать это сейчас?
    По одним легендам он был человеком весьма образованным. Знал и любил поэзию. Декламировал наизусть огромное количество стихов, знал несколько языков. По другим, он был грубым и невоздержанным пьяницей и дебоширом, бродяжкой и любителем красивых женщин. В общем, его можно описать перефразированными стихами Высоцкого: он мог одновременно грызть стаканы и Шиллера читать без словаря.
    По словам Анны Ахматовой, единственно заслуживающим серьезного внимания и глубокого уважения Модилиани было искусство Древнего Египта. Все остальное было недостойно его внимания.
    Он мечтал заниматься скульптурой, вдохновляясь скульптурами Бранкузи. Но не имея материальной возможности на покупку камня, вследствие своего скудного существования, писал портреты и обнаженных женщин.

    И в портретах, и в изображениях ню, он стремился к классической ясности. Они пронизаны трепетной чувственностью и математически выверены. Модилиани намеренно ограничивает разнообразие поз и композиций, концентрируясь на передаче глубины психологического состояния своих героев.





























Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________

Искусство XX века;   О течениях и направлениях;   Клод Моне   Забытые импрессионисты;   Эдгар Дега;   Камиль Писсарро;   Огюст Пьер Ренуар;   Альфред Сислей;   Поль Сезанн;   Поль Гоген;   Винсент Ван Гог;   Пуантилизм;   Анри Матисс;   Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН;   Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Дени;   Модерн;   Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода;   Гюстав Климт.;   Эгон Шиле;   Оскар Кокошка;   Леон БакстМихаил Врубель;   А. Головин, В. Борисов-Мусатов;   О модерне и детерминированности;   Экспрессионизм;   Эдвард Мунк;   Жорж Руо;   "Мост";   Эрнст Людвиг КирхнерЭрих Хеккель;  Карл Шмидт-Ротлуф;  Эмиль НольдеМакс ПекштейнPS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве"Авиньонские девицы"Кубизм. Сезанновский период;   Кубизм. Аналитический и синтетическийпериоды; Жорж Брак (кубизм) Пикассо (кубизм);   Фернан ЛежеХуан Грис; Альбер Глез;  Орфизм;Робер ДелонеМеханический балет;; Франтишек Купка История   История "Бродячей собаки" I  История "Бродячей собаки" II   История "Бродячей собаки" III;  История "Бродячей собаки" IVПосле кубизма;

___________________________________________________________________________



 (продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий