среда, 28 ноября 2012 г.

Об искусстве и зеленых пнях

    Знаете, так бывает, наверное, с каждым. Вдруг задумываешься:
    - Какую чушь я здесь несу, в блоге?
    Кому нужны эти занудства про искусство и его развитие?  Ну, типа, такой умный что ли.? Люди, вон, серьезные проблемы решают: все про политику, про Путина, про то, кто, сколько и где наворовал... Страсти кипят.
    А у меня, как-то улеглось. Улеглось, сразу после этих снимков.



    Эти пеньки были окрашены в честь приезда высокого начальства. 
    Не знаю, может в этом кроется какой-то глубокий смысл, доступный лишь умам изощренным? Может это какая-то сложная запись символического  послания?
    Вспомнились давно минувшие времена. На ГРЭС, где я работал в бригаде художников-оформителей, ожидался приезд члена ЦК КПСС (ну и аббревиатура!) Гришина.. Очень большого начальника по тем временам. Конец октября - начало ноября. В Сибири в это время подмораживает, а иногда выпадает легкий снежок. В общем, время грязи и слякоти. Местному руководству пришла в голову гениальная мысль, - скрыть грязь на примыкающей к зданию управления территории, покрасив безобразно торчащую пожухшую траву зеленой краской с помощью малярных распылителей. Решили и покрасили...
    То ли это должно было символизировать рай земной в отдельно взятой местности, то ли еще какой умысел был, не знаю. И как отреагировал на такой performance art высокий начальник, тоже не знаю. 
    И вот, эти пеньки... Эта замечательная поэтическая рифма с тем, СэСэСээРовским временем. 
    - Все, - думаю, - хватит об этом!
    Потому что, это какой-то другой (космический, что ли?)  разум. Возможно ли о нем говорить? описать? проанализировать? Как круги на засеянных полях - не понять, не прочесть. Дальше больше: амфоры, полеты с гусями...
    Вот и решил, - с этого времени, только об искусстве. Опять сомнения: искусствоведов - тьма. Они умные - пусть пишут - это их хлеб. С такими мыслями решил сделать паузу в писании и просмотреть Всемирную Сеть. Набраться уму-разуму. 
     Нашел много умных, не очень умных и глупых статей о художниках, течениях, направлениях, а вот, насчет - почему они (эти течения) появились - практически, ничего. Добрая половина искусствоведов (вернее, называющих себя так) говорят, что вообще-то никакой логики в развитии искусства нет, видимо, намекая на то, что художники подобны блуждающим в джунглях приматам. Ничего удивительного в этих рассуждениях нет. Показывают же по TV репортажи, где обезьянки что-то мажут на листе бумаги, а слоны, фыркая, изрыгают краску на холст. Чем не абстрактное искусство? Под такой аккомпанемент, зритель\читатель готов поверить таким искусствоведам.
    Некоторые же, доказывают, что всеми этими "измами" управляет, не больше - не меньше, как мировая финансовая олигархия, а в более упрощенном варианте - какая-то тайная еврейская элита.
    Один художник, с пеной у рта доказывал мне, что именно сговор между плохими пацанами-олигархами и еще худшими пацанами-художниками, привел искусство к тупику. Правда, на мой вопрос:
    - Что, в таком случае,  мешает ему лично вывести искусство из этого тупика (ну, если он хорошо понимает действие этого механизма: как это случилось и как должно быть), он почему-то ответить не смог.
    Представляете сцену? Роман Абрамович (большой любитель высокого искусства) договаривается с полунищим художником о том ЧТО и КАК тот должен творить, чтобы затем это самое искусство купить у него за дорого? Ох-ох-хо.
    Всякие такие домыслы имеют печальную причину. Современное искусство, считывается примерно также, как китайский язык для русского: то ли прикалываются, то ли это серьезно? По-русски-то ничего не понятно.

Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
посты за  (2012г.) 18.09; 20.09; 24.09; 24.09; 26.09; 09.11; 10.10; 11.10; 22.10; 28.10; 31.10; 09.11; 13.11. (продолжение следует)

2 комментария:

  1. Ну чо уж ты так-то уж, Алексей Махалыч... Люди ж тоже ж поди творческую мысль проявили. Додумались покрасить эти пеньки, колер подобрали... Это руководящее звено. А исполнители как постарались!!! :))))
    (К. Денисенко)

    ОтветитьУдалить
  2. Неее. Я ж не сказал, что мне не нравится. Более того: можно сказать, что и для меня старались, - хожу вот, фоткаю. Другим показываю. Может кто вдохновится и тоже пеньки красить начнет. Красота организуется. Потомки раскопают и голову сломают: "зачем пеньки-то красили?" Начнут глубину мысли искать. :-)))

    ОтветитьУдалить