четверг, 28 июня 2012 г.

Елена Баженова


 Светлана Капкаева и Елена Баженова

 Елена Баженова

из цикла «запретные письма»
 

второе письмо Т.

1

чьё имя по стеклу – не узнаю, чей пистолет
к виску – мне это не к лицу, я вам пишу: привет,
(чего хочу, имею ли в виду, что получу ответ)
на чёрной кухне вскрою, как конверт,
тугую кровь,
ничью

я верю, вы не тот,
кто ждёт от жизни  – – нежный поворот
(чего? сюжета, в скважине – ключа?) меня приводит в трепет и неча-
янно, но точно говорю: я вас любила, больше не люблю;
ах, улюлюканье и свист сведут с ума,
не дай вам Бог, уж лучше хохлома,
чем дети в пёстрых курточках на белом –
зима, зима

а впрочем, вы педант и сутенёр –
я пью за вас; postscriptum: монсеньор,
какого х…. вас несёт на юг? –
милее север; серверу каюк, когда вас нет, и связи тоже нет –
но всё, что было, не проходит, нет

2

восьмая за день – вредная привычка, и та нам свыше, сказано, дана;
знай, я другому (вычерк-
ну, не на-
до имени, ни скобок, ни кавычек)
на личном фронте – франты, и грана-
та в пальчиках, и белоснежный лифчик

прикинь, мне тридцать, я живу одна и пью до дна – я русская душою,
мне снится сад, пороша с анашою
и пористый молочный шоколад – не думаю, что счастья вас лишаю:
мой суицид оправдан и предвзят

в который вдарить? действуй наугад –
инерция пера облегчит выбор:
любая рифма хуже топора, – пора, мой друг, взять фотоаппарат:
щелчок – и кончено; никто не виноват,
никто не видел.

    Тексты Лены Баженовой не просты для чтения, точнее сказать, сложны. Доступность ведь, знаете, не всегда замечательная черта и в жизни, и в поэзии. Но, почему-то, мы считаем, что искусство должно быть доступным. Это обманчивое желание. 
    Искусство должно быть хорошим и качественным - это критерий. 
   Но кто определяет этот критерий? Кто сказал, что Казимир Малевич - это хорошо, а какой-нибудь Пупкин - плохо? - спросит читатель, не подозревая, насколько сложен ответ. 
    
    В своем развитии, искусство мало отличается, например, от науки. То есть у него есть четкая закономерность. Тот, кто осознал эту закономерность, может с большой вероятностью отличить хорошее искусство от плохого, даже в том случае, если имеет дело с новаторским искусством, - авангардом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий