суббота, 9 января 2010 г.

В Сибири уже неделю держатся холода от 32 до 42 С. В общем-то крещенские морозы - дело обычное и привычное, хотя к холоду привыкнуть нельзя, можно только замерзнуть. В такие дни как-то мало верится в глобальное потепление. В своей мастерской я включил все имеющиеся эл.приборы, чтобы поднять температуру. Поднять ее до комфортного состояния не получиться явно, но хотя бы не мерзли ноги.

Вспомнился бородатый анекдот: чукча купил холодильник. Спрашивают, - Зачем? У вас, в тундре, холодно. Неужели продукты пропадают? Отвечает, - Нет. Чукча в нем греться будет. 

Может тоже холодильник купить?

  "Фотохудожник Николай Бахарев" 2009г. х.,м. 100х100см

Вот он, этот задира и скандалист. Зачем-то оскорбил всех провинциальных (точнее кузбасских, а может кузбассовских?) художников. Назвал их недоразвитыми гениями. Впрочем, видимо, правильно. Пусть не расслабляются. Пусть работают. Холстинки красят (о, многие пишут!), а главное думают иногда. Зачем художнику голова? Ведь не только для того, чтобы ей есть?

А то, что многие из них гении - так это ж понятно. Был я как-то приглашен на вечер. Вечер этот устраивал мой знакомый художник. Посвящен он был - так было заявлено - творчеству одного великого писателя. На этот вечер (уже в качестве докладчиков или участников) были приглашены: священник, художник-постановщик, доктор наук, искусствовед, психолог и может кто-то еще в том же духе. Так вот. Все они говорили о творчестве этого писателя с точки зрения своего рода занятий. Затем долго и путанно говорил сам организатор: что-то про оккультизм, про мистику и т.д. Показывал какие-то почеркушки. (Фор-эскизы такие, их художники делают для себя, Ну, типа черновиков писателя, к примеру, Пушкина.) С достоинством показывал. Рассказывал, какие мысли в них он вложил, ну, или хотел вложить. Показывал аудитории какие-то композиционные схемы, где он хотел кругами, где диагоналями начиркать. Сижу я и думаю: А не слабо ли было Александру Сергеевичу в свое время на общее обозрение выставить свои черновики? Наверное постеснялся. Наверное, подумал, - Что я, классик какой-нибудь, что ли? 

Когда дело подошло к завершению, он пригласил помощника, чтобы тот помог снять завесу с портрета классика, стоявшего все это время тут же, на сцене. Портрет этот был, нетрудно догадаться, написан организатором сего действа. 

Бахарев, кстати, по поводу этого портрета выразился с присущей ему простотой, свойственной проницательности его ума: - Где обоснование?

Видимо, он не понял, что обоснование как раз заложено в этом действе. В этом рассказе, в демонстрации создания (простите, сотворения) портрета. Зачем ждать признания? Надо к нему идти (в смысле, организовывать). 


К слову сказать, художника этого я уважаю, несмотря на такие "проблески гениальности".

Комментариев нет:

Отправить комментарий