Визуальный язык кубизма, тот самый, который мы сегодня воспринимаем, как классический кубизм; способы композиционного строения, элементы, населяющие плоскости картин и, даже темы композиций, с многочисленными вариациями изображений музыкальных инструментов, фактически полностью принадлежат художнической изобретательности спокойнго, несколько флегматичного, ищущего во всем философскую глубину, Жоржа Брака. Сегодня вряд ли можно судить о причинах, побудивших его отказаться от фовизма, уйти от влияния Матисса (помните? Матисс с чувством нескрываемого иронического превосходства отозвался о новых стилистических экспериментах Брака). Да и так уж это важно?
1908 год стал решающим для Брака. Он резко поменял приоритеты. С этого момента его живопись, в начале очень напоминающая живопись Сезанна, постепенно становится самостоятельной.
1908 год стал решающим для Брака. Он резко поменял приоритеты. С этого момента его живопись, в начале очень напоминающая живопись Сезанна, постепенно становится самостоятельной.
Большие деревья в Эстаке, 1908 г.
Виадук в Эстаке, 1908 г.
Дом в Эстаке, 1908 г.
Дома в Эстаке, 1908 г. 73х60см
Дорога близ Эстака, 1908 г.
Гитара и блюдо с фруктами, 1909 г.
Парк в Карьер-сен-Дени, 1909 г.
Стакан на столе, 1909 г.
Скрипка и палитра, 1909 г.
В период 1908 - 1909 г. изобразительные элементы уступают место символам. Изображение предметов все меньше и меньше интересует художника. Оно уже сведено к намеку на предмет. Основной заботой для художника становится среда.
Девушка, 1910 г.
Скрипка и кувшин, 1910 г.
Женщина читает, 1911г.
Крыши домов в Сере, 1911 г.
Натюрморт с парой бандерилий, 1911 г.
Португальцы, 1911 г.
Столик, 1911 г.
С 1912 года кубистические картины явно комерциализируются. Они все более и более напоминают декоративные панно. Утрачивается многосложная тональная живописность, исчезает тонкая нюансировка. Композиции стремятся быть откровенно красивыми и эта рафинированная красота подчеркивается.
Блюдо с фруктами и стакан, 1912 г.
Скрипка. Моцарт. Кубелик, 1912 г.
Блюдо с фруктами, 1913 г.
Гитара "Статуя террора", 1913 г.
Кларнет, 1913 г.
Скрипка и ноты на столе, 1913 г.
Скрипка и стакан, 1913 г.
Столик, 1913 г.
Мандолина, 1914 г.
Натюрморт с музыкальными инструментами, 1914 г.
Стеклянный графин и газета, 1914 г.
После длительного перерыва, связанного с лечением травмы головы после ранения, Брак вновь возвращается к предметности. К 1930 году художник отходит от кубизма.
Натюрморт на столе, 1918 г.
Натюрморт с коричневым кувшином, 1918 г.
Натюрморт с гитарой, 1919 г.
Черный пьедестал, 1919 г.
Камин, 1925 г.
Гитара, фрукты и кувшин, 1927 г.
Круглый стол, 1929 г.
Лимон, грецкие орехи и горшокс табаком, 1929 г.
Натюрморт с газетой "День", 1929 г.
Серый стол, 1930 г.
Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________
Искусство XX века; О течениях и направлениях; Клод Моне Забытые импрессионисты; Эдгар Дега; Камиль Писсарро; Огюст Пьер Ренуар; Альфред Сислей; Поль Сезанн; Поль Гоген; Винсент Ван Гог; Пуантилизм; Анри Матисс; Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН; Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Дени; Модерн; Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода; Гюстав Климт.; Эгон Шиле; Оскар Кокошка; Леон Бакст; Михаил Врубель; А. Головин, В. Борисов-Мусатов; О модерне и детерминированности; Экспрессионизм; Эдвард Мунк; Жорж Руо; "Мост"; Эрнст Людвиг Кирхнер; Эрих Хеккель; Карл Шмидт-Ротлуф; Эмиль Нольде; Макс Пекштейн; PS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве; "Авиньонские девицы"; Кубизм. Сезанновский период.; Кубизм. Аналитический и синтетический периоды;
___________________________________________________________________________________
(продолжение
следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий