Визуальный язык кубизма, тот самый, который мы сегодня воспринимаем, как классический кубизм; способы композиционного строения,  элементы, населяющие плоскости картин и, даже темы композиций, с многочисленными вариациями изображений музыкальных инструментов, фактически полностью принадлежат художнической изобретательности спокойнго, несколько флегматичного, ищущего во всем философскую глубину, Жоржа Брака.  Сегодня вряд ли можно судить о причинах, побудивших его отказаться от фовизма, уйти от влияния Матисса (помните? Матисс с чувством нескрываемого иронического превосходства отозвался о новых стилистических экспериментах Брака). Да и так уж это важно?
1908 год стал решающим для Брака. Он резко поменял приоритеты. С этого момента его живопись, в начале очень напоминающая живопись Сезанна, постепенно становится самостоятельной.
1908 год стал решающим для Брака. Он резко поменял приоритеты. С этого момента его живопись, в начале очень напоминающая живопись Сезанна, постепенно становится самостоятельной.
Большие деревья в Эстаке,  1908 г. 
Виадук в Эстаке,  1908 г. 
Дом в Эстаке,  1908 г. 
Дома в Эстаке,  1908 г.  73х60см
Дорога близ Эстака,  1908 г. 
Гитара и блюдо с фруктами,  1909 г. 
Парк в Карьер-сен-Дени,  1909 г. 
Стакан на столе,  1909 г.
Скрипка и палитра,  1909 г. 
    В период 1908 - 1909 г. изобразительные элементы уступают место символам. Изображение предметов все меньше и меньше интересует художника. Оно уже сведено к намеку на предмет. Основной заботой для художника становится среда.
Девушка,  1910 г. 
Скрипка и кувшин,  1910 г. 
Женщина читает,  1911г. 
Крыши домов в Сере,  1911 г. 
Натюрморт с парой бандерилий,  1911 г. 
Португальцы,  1911 г. 
Столик,  1911 г. 
    С 1912 года кубистические картины явно комерциализируются. Они все более и более напоминают декоративные панно. Утрачивается многосложная тональная живописность, исчезает тонкая нюансировка. Композиции стремятся быть откровенно красивыми и эта рафинированная красота подчеркивается.
Блюдо с фруктами и стакан,  1912 г. 
Скрипка. Моцарт. Кубелик,  1912 г. 
Блюдо с фруктами,  1913 г. 
Гитара  "Статуя террора",  1913 г. 
Кларнет,  1913 г. 
Скрипка и ноты на столе,  1913 г. 
Скрипка и стакан,  1913 г. 
Столик,  1913 г. 
Мандолина,  1914 г. 
Натюрморт с музыкальными инструментами,  1914 г. 
Стеклянный графин и газета,  1914 г. 
    После длительного перерыва, связанного с лечением травмы головы после ранения, Брак вновь возвращается к предметности. К 1930 году художник отходит от кубизма.
Натюрморт на столе,  1918 г. 
Натюрморт с коричневым кувшином,  1918 г. 
Натюрморт с гитарой,  1919 г. 
Черный пьедестал,  1919 г. 
Камин,  1925 г. 
Гитара, фрукты и кувшин,  1927 г. 
Круглый стол,  1929 г. 
Лимон, грецкие орехи и горшокс табаком,  1929 г. 
Натюрморт с газетой "День",  1929 г. 
Серый стол,  1930 г. 
Закономерности развития искусства от импрессионизма до наших дней:
(см. посты)
__________________________________________________________________________________
Искусство XX века; О течениях и направлениях; Клод Моне Забытые импрессионисты; Эдгар Дега; Камиль Писсарро; Огюст Пьер Ренуар; Альфред Сислей; Поль Сезанн; Поль Гоген; Винсент Ван Гог; Пуантилизм; Анри Матисс; Рауль ДЮФИ, Морис де ВЛАМНИК, Кес ван ДОНГЕН, Андре ДЕРЕН; Пьер Боннар, Эдуар Войар, Морис Дени; Модерн; Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода; Гюстав Климт.; Эгон Шиле; Оскар Кокошка; Леон Бакст; Михаил Врубель; А. Головин, В. Борисов-Мусатов; О модерне и детерминированности; Экспрессионизм; Эдвард Мунк; Жорж Руо; "Мост"; Эрнст Людвиг Кирхнер; Эрих Хеккель; Карл Шмидт-Ротлуф; Эмиль Нольде; Макс Пекштейн; PS: о выставке «Дегенеративное искусство» и невежестве; "Авиньонские девицы"; Кубизм. Сезанновский период.; Кубизм. Аналитический и синтетический периоды;
___________________________________________________________________________________
 (продолжение
следует)





































Комментариев нет:
Отправить комментарий