Светлана Капкаева и Елена Баженова
 Елена Баженова
из цикла «запретные письма»
второе письмо Т.
1
чьё имя по стеклу – не узнаю, чей пистолет 
к виску – мне это не к лицу, я вам пишу: привет,
(чего хочу, имею ли в виду, что получу ответ)
на чёрной кухне вскрою, как конверт,
тугую кровь, 
ничью
я верю, вы не
тот, 
кто ждёт от
жизни  – – нежный поворот 
(чего? сюжета,
в скважине – ключа?) меня приводит в трепет и неча-
янно, но точно
говорю: я вас любила, больше не люблю;
ах, улюлюканье
и свист сведут с ума, 
не дай вам Бог,
уж лучше хохлома,
чем дети в
пёстрых курточках на белом – 
зима, зима
а впрочем, вы
педант и сутенёр – 
я пью за вас; postscriptum: монсеньор, 
какого х…. вас
несёт на юг? – 
милее север;
серверу каюк, когда вас нет, и связи тоже нет – 
но всё, что
было, не проходит, нет
2
восьмая за день
– вредная привычка, и та нам свыше, сказано, дана;
знай, я другому
(вычерк-
ну, не на-
до имени, ни
скобок, ни кавычек)
на личном
фронте – франты, и грана-
та в пальчиках,
и белоснежный лифчик
прикинь, мне
тридцать, я живу одна и пью до дна – я русская душою, 
мне снится сад,
пороша с анашою
и пористый
молочный шоколад – не думаю, что счастья вас лишаю:
мой суицид
оправдан и предвзят
в который
вдарить? действуй наугад – 
инерция пера
облегчит выбор: 
любая рифма
хуже топора, – пора, мой друг, взять фотоаппарат:
щелчок – и
кончено; никто не виноват,
никто не видел.
    Тексты Лены Баженовой не просты для чтения, точнее сказать, сложны. Доступность ведь, знаете, не всегда замечательная черта и в жизни, и в поэзии. Но, почему-то, мы считаем, что искусство должно быть доступным. Это обманчивое желание. 
    Искусство должно быть хорошим и качественным - это критерий. 
   Но кто определяет этот критерий? Кто сказал, что Казимир Малевич - это хорошо, а какой-нибудь Пупкин - плохо? - спросит читатель, не подозревая, насколько сложен ответ. 
    В своем развитии, искусство мало отличается, например, от науки. То есть у него есть четкая закономерность. Тот, кто осознал эту закономерность, может с большой вероятностью отличить хорошее искусство от плохого, даже в том случае, если имеет дело с новаторским искусством, - авангардом. 

Комментариев нет:
Отправить комментарий